Постановление от 11.01.2017 г. № 4

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.01.2017 № 4
ст-ца Калининская
О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Калининский район
от 27 октября 2015 года № 687 «Об утверждении Порядка проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

В соответствии c Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 года
№ 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», со статьями 31, 66, 69 Устава муниципального образования Калининский район п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Калининский от 27 октября 2015 года № 687 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:
1) в заголовке и пункте 1 слово «администрации» исключить;
2) приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Калининский район (Буга) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Калининец» или на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации.»
2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования
Калининский район В.В. Кузьминов
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления администрации муниципального образования
Калининский район                 от                №

«О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Калининский район
от 27 октября 2015 года № 687 «Об утверждении Порядка проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Проект подготовлен и внесен:
Управлением экономики
администрации муниципального
образования Калининский район
Начальник управления
А.С. Винников
Проект согласован:
Первый заместитель главы
муниципального образования
Калининский район А.Н. Назаренко
Начальник юридического отдела управления правовых и имущественных
отношений администрации муниципального образования Калининский район
И.Г. Левченко
Заместитель главы
муниципального образования
Калининский район Л.И. Стрельцова

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления администрации муниципального образования
Калининский район                 от                №

«О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Калининский район
от 27 октября 2015 года № 687 «Об утверждении Порядка проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Проект подготовлен и внесен:
Управлением экономики
администрации муниципального
образования Калининский район
Начальник управления
А.С. Винников
Проект согласован:
Первый заместитель главы
муниципального образования
Калининский район А.Н. Назаренко
Начальник юридического отдела управления правовых и имущественных
отношений администрации муниципального образования Калининский район
И.Г. Левченко
Заместитель главы
муниципального образования
Калининский район Л.И. Стрельцова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
Калининский район
от 11.01.2017 № 4
«ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Калининский район
от 27 октября 2015 года № 687
(в редакции постановления
администрации муниципального образования Калининский район
от 11.01.2017 № 4)

ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов муниципального
образования Калининский район,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район (далее — нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — экспертиза).
2. Администрация муниципального образования Калининский район является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Управление экономики администрации муниципального образования Калининский район осуществляет проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности является уполномоченным органом (далее — уполномоченный орган).
3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальные нормативные правовые акты, утвержденные Советом муниципального образования Калининский район и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — план).
5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Калининский район, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования Калининский район в сети Интернет в разделе «экспертиза» уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
6. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями, деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — некоммерческие организации), в том числе, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
7. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район (далее — Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования Калининский район от 8 июля 2015 года
№ 449 «Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район».
План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Калининский район в сети Интернет в разделе «экспертиза».
Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
8. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее — заключение).
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Калининский район в сети Интернет в разделе «экспертиза».
11. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Калининский район, в случае необходимости — с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Калининский район, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования, рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Калининский район, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Калининский район;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Калининский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Калининский район, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными нормативными правыми актами муниципального образования Калининский район обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Калининский район и установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании муниципального образования Калининский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Калининский район, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Калининский район на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район приведена в приложении к настоящему Порядку.
13. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Калининский район в сети Интернет в разделе «экспертиза», направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Калининский район, являющийся инициатором издания нормативного правового акта.
14. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Калининский район, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
Начальник управления
экономики администрации
муниципального образования
Калининский район А.С. Винников

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования Калининский район,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
заключения о проведении экспертизы муниципального
нормативного правового акта муниципального
образования Калининский район

Бланк управления Руководителю
экономики ____________________________________
администрации (наименование органа местного самоуправлния муниципального образования муниципального образования Калининский
Калининский район район издавшего муниципальный норматив ный правовой акт, или отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Калининский , являющегося инициатором издания
муниципального нормативного правового акта)

Заключение
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового
акта муниципального образования Калининский район
___________________________________________________________________
(название муниципального нормативного правового акта)

Управление экономики администрации муниципального образования Калининский район, как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Калининский район (далее — уполномоченный орган)
рассмотрел__________________________________________________________
(дата поступления муниципального нормативного правового акта)
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования Калининский район___________________________________________________.
(название муниципального нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калининский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Калининский район, (далее — Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным руководителем уполномоченного органа ______________________________.
(число, месяц, год)
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального
нормативного правового акта проводилась в срок
с _____________________ по ___________________.
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 10 Порядка с __________________________ по _________________________.
(дата начала/окончания проведения публичных консультаций)
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Уполномоченным органом проведены публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 10 Порядка с __________________________ по _________________________.
(дата начала/окончания проведения публичных консультаций)
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Калининский район в сети Интернет.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у ________________________________________,
____________________________________________________________________
(отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Калининский район, являющийся инициатором издания нормативного правового акта) материалы, необходимые для проведения экспертизы.
____________________________________________________________________
(отраслевой (функциональный) орган администрации
муниципального образования Калининский район, являющийся инициатором издания нормативного правового акта) представил следующие материалы:___________________________________
(перечень документов)
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация.
Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим
организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при
проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечень организаций)
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
В ходе исследования, в соответствии с пунктом 11 Порядка, уполномоченным органом установлено следующее:
1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Калининский район;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Калининский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется, в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального образования Калининский район, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.
2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального образования Калининский район обязательных процедур.
4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Калининский район установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании муниципального образования Калининский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Калининский район, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.
Указание (при наличии) на приложения.»

Начальник управления 
экономики администрации
муниципального образования 
Калининский район А.С.Винников

Поделиться ссылкой: