ОБНИМАЯ НЕБО КРЕПКИМИ РУКАМИ

Еще совсем недавно эти парни были обычными школьниками. Впрочем, не совсем обычными, а одержимыми небом, мечтающими покорить его. Дмитрий Мандрыко из Старовеличковской, Роман Зайцев из Калининской и Павел Астахов из Андреевской – друзья не разлей вода. Они второкурсники Краснодарского высшего военного авиационного училища. «Когда и почему приняли решение стать военным летчиком?». Этот и другие вопросы задала я землякам-курсантам. На них ребята ответили, как и подобает военным, просто, без прикрас. Дима Мандрыко: — В моем роду нет военных летчиков, но меня всегда интересовала авиация. В 9 классе решил поступать в Неклиновскую лётную школу с первоначальной лётной подготовкой. Там и принял окончательное решение о последующем поступлении в Краснодарское высшее.

В 11 классе начал готовиться к поступлению, как и все, сдавал ЕГЭ, занимался физической подготовкой, а также готовился к профессионально-психологическому отбору, который, по моему мнению, является самым сложным этапом при поступлении. С Ромой знаком ещё со школы, а с Пашей познакомились при поступлении. Сейчас у нас экзаменационная сессия. Заветная цель — подготовиться к лётной практике после третьего курса и успешно ее пройти. Роман Зайцев: — С детства всегда восхищался такими великими лётчиками, как Покрышкин, Кожедуб, Гагарин. Среди моих знакомых есть лётчик, который служил в истребительной авиации. А я шёл к своей мечте упорно. Большое внимание уделял профильным дисциплинам: физике и математике. Конкурс при поступлении был очень большой. Самое трудное — пройти по здоровью — очень высокие требования. С Дмитрием Мандрыко мы знакомы давно, с начальной школы. Он очень хороший друг и товарищ, всегда даст дельный совет, поддержит, если потребуется. А с Павлом Астаховым мы познакомились на военных сборах после десятого класса, там он был старшим группы. Он тоже очень надежный человек. На этих ребят можно положиться в трудную минуту. Не буду скрывать, поначалу было очень тяжело привыкнуть к военному режиму, но потом стало легче. А теперь у меня такое ощущение, будто я всегда был военным. Кроме учебы в училище, организовывают поездки в разные города и походы в музеи. Мне повезло, я начал летать раньше на год, чем остальные.

Поднимался в небо с инструктором. Он очень опытный специалист и научил меня правильно совершать посадку. Свое будущее пока очень сложно представить. Все зависит от распределения. Очень хотелось бы попасть на мой любимый самолёт Ан-124 «Руслан». Павел Астахов: — Среди родных и близких никого в авиации, да и на военной службе не было. Узнал об училище ещё в классе восьмом и сразу понял — это то, чем я хочу жить. Осознание того, что мечты сбываются, даже некоторое удивление пришло уже после поступления. Вспомнилось детство. Кто бы мог подумать, что обычные игры со сбитыми накрест рейками в форме самолёта, большими советскими наушниками отца и кучей переключателей из старой электроники уже тогда определяли мои истинные порывы и желания. Родители, да я и сам на это не обращали внимания. Возможно, ещё сыграл роль тот факт, что с самых ранних лет я видел над собой в небе военные самолёты, выполнявшие учебные стрельбы в непосредственной близости от нашей станицы. Порой мне кажется, что это не я выбрал небо, а оно — меня. Почти за два года обучения мне удалось отлетать семь полётов по кругу на тренажёре самолёта L-39.

Признаюсь, что я ни разу еще не летал на настоящих самолётах. Но мне посчастливилось более сорока раз подниматься в воздух на вертолёте (при выполнении прыжков с парашютом). Благодаря этому, неплохо изучил окрестности Краснодара, осматривая его сверху. Пройдет несколько лет, и эти наши, сегодня еще юные земляки, уже офицерами, станут бороздить голубой воздушный океан. И ими будут по праву гордиться родные, близкие, станичники, бывшие одноклассники и друзья. Своим подрастающим детям когда-нибудь военные летчики расскажут о том, как удалось осуществить мечту — покорить небо. Только вот было бы оно всегда гостеприимным, мирным!

Поделиться ссылкой: