Беда давняя, застарелая
Между прочим, трудности с обеспечением воды испытывали и испытывают жители многих территорий нашей страны. Когда в начале семидесятых мы с супругом и маленькой дочуркой перебрались на его родину с Старощербиновскую, там была похожая история. Водопроводная вода оказалась плохого качества. Станичники выходили из положения благодаря рукотворным бассейнам (глубоким, выложенным камнем, кирпичом, забетонированным резервуарам), куда по водостокам собирали дары небесных осадков. Там вода отстаивалась. Часто ее для пищи разбавляли водопроводной. В соседнем Ейске вода была еще хуже. Лишь лет через десять в этот приморский город провели водопровод из станицы Ленинградской. Сделали и ответвление в Старощербиновскую. Но такое решение, естественно, очень дорогостоящее.
Собственно, в Куйбышевском сельском поселении – одном из самых больших и наиболее отдаленных от районного центра, проблема водоснабжения довольно остро стоит не годы, десятилетия, начиная со дня организации района. На сходах граждан люди ее поднимают регулярно почти в каждом населенном пункте. Во время моих журналистских поездок в беседах с селянами она тоже фигурировала почти всегда. Вот и нынешним летом гречанобалковец, пенсионер Георгий Александрович Остащенко, что нередко пишет письма в «Калининец», а, бывает, и сам привозит их в редакцию, в числе многих социальных проблем отметил: «Водопроводные трубы от улицы Советской (по Мира) до Набережной уж очень старые! Не дождемся никак замены!»
Однако во время беседы с главой администрации сельского поселения Юрием Рашко (в тот же день) в планах на текущий год о водоснабжении не было сказано ничего. Может, просто следовало напомнить, а я этого не сделала?