Нацпроект помогает родителям в воспитании детей

Нацпроект помогает родителям в воспитании детей

В Калининском районе продолжается реализация регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образования».

В рамках решения одной из задач проекта по созданию условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье в пяти детских садах района работают консультационные центры. Два консультационных центра получили статусы победителей краевого отбора.


Помощь родителям в консультационных центрах на бесплатной основе оказывают специалисты разных направлений подготовки: психолого-педагогическое, дефектологическое, музыкальное, медицинское, физкультурно-оздоровительное и культурно-просветительное.
Помощь в воспитании детей родители получают по различным вопросам: возрастные особенности развития детей, кризисы дошкольного возраста, развитие психических процессов у детей, привитие культурно-гигиенических навыков, организация режима дня, укрепление здоровья и многое другое.
— В прошедшем 2021 году обратились за помощью в консультационные центры 848 родителей 928 дошкольников. В основном это родители детей в возрасте до 3-х лет. Методическая помощь педагогами была оказана 229 раз, организованы 217 психолого-педагогических мероприятий, проведено 379 консультаций, выполнена диагностика развития 19 детей, — рассказывает начальник управления образования администрации муниципального образования Калининский район Елена Андреевна Соляник. 

С целью привлечения родителей к деятельности консультационного центра и службы ранней помощи все дошкольные учреждения района на своих официальных сайтах и в социальных аккаунтах разместили информацию о работе данных центров, распространили информационные буклеты, листовки, визитки. Организации, в которых открыты центры, изготовили вывески с режимом работы, выделили помещения для встреч с родителями и детьми, оформили в них развивающую среду для детей дошкольного возраста, подобрали методическую и художественную литературу, дидактический материал. В настоящее время ведётся работа по формированию видеокартотеки занятий и различных мероприятий, а также развивающих игр с детьми.
Центры работают по личному обращению родителей, запросу через странички центров на официальных сайтах и в соцсетях, предварительной записи родителей по телефону. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра либо получения информации в любой другой форме. В последнее время начинает становиться популярной дистанционная форма получения помощи. Так за предыдущий год родители получили 445 раз помощь в такой форме. Это и консультации по телефону, и вопрос-ответ на страничках официальных сайтов и аккаунтов в соцсетях, и онлайн-общение, либо занятие специалиста с ребёнком и родителями в дистанционном режиме. Наряду с вышеперечисленными формами работы, специалисты центров проводят выездные консультации в семьи, воспитывающие детей с особо сложными отклонениями в развитии.

Консультационные центры осуществляют взаимодействие с образовательными учреждениями, детскими медицинскими учреждениями, учреждениями культуры, центром социальной поддержки населения и другими организациями района. Центры охватывают своими услугами родителей детей дошкольного возраста из всех станиц и хуторов района.

Содержание работы специалистов центров и выбор ее форм определяется индивидуальными особенностями семьи и ребенка. После обращения родителей в центр специалистами принимается решение о способах педагогической помощи семье. Исходя из заявленной тематики родителями, администрация дошкольных учреждений привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
Организация коррекционно-педагогической помощи родителям строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, учителя-дефектолога и инструктора физкультуры. Консультирование родителей (законных представителей) проводятся как отдельными специалистами, так и несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, особенностей развития ребёнка, сложности проблемы, с которой они обратились.

Специалисты центров постоянно повышают уровень своей квалификации в ходе семинаров, методических мероприятий, участия в форумах, курсовой переподготовки. На сегодняшний день работники получили подготовку по темам: «Организация и функционирование КЦ на базе ДОО», «Особенности организации работы КЦ в рамках реализации регионального проекта «Помощь семьям, имеющих детей», «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей, оказание им информационно-методической помощи», «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
Основная задача центров заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, современной, своевременной и достоверной педагогической информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома, в формировании практических навыков.

Для родителей, имеющих детей от 2 месяцев до 8 лет с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, на базе детского сада №1 станицы Калининской работает служба ранней помощи. Специалисты службы предоставляют консультативную и методическую помощь родителям, обучают их методам игрового взаимодействия с особым ребенком, проводят тренинги, информируют о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, рассказывают об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и образовательные услуги.

Важной составляющей работы данной службы является определение образовательного маршрута и организация коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми педагогическими потребностями. Педагоги   подбирают адекватные способы взаимодействия для каждого ребенка, основанные на индивидуальных особенностях его развития, проводят возможную коррекцию выявленных нарушений.

Поддержка семей, имеющих детей с проблемами в развитии, продолжается и во время школьного обучения. Педагоги учреждений в работе с данными детьми применяют инклюзивные формы обучения.

В текущем учебном году в школах района обучается 415 детей с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть из данной категории – это дети с задержкой психического развития. В четырёх коррекционных классах трёх школ обучаются 30 человек с интеллектуальными нарушениями. Остальные дети получают образование по адаптированным программам в общеобразовательных классах.

Для детей, не имеющих возможность посещать образовательные учреждения, организовано обучение на дому и в дистанционной форме. В этих целях в районе открыт и функционирует центр дистанционного обучения на базе школы № 1 ст. Калининской. Знания в центре получают дети из разных населённых пунктов района. Для каждого обучающегося педагогами составлены индивидуальные образовательные программы и индивидуальные расписания занятий. Каждый ребёнок обеспечен необходимым оборудованием с подключением к учебным кабинетам центра.

Результатами коррекционной работы всех образовательных организаций района является возможность выпускников продолжать своё дальнейшее обучение в учебных заведениях разного уровня, работать по выбранным профессиям и быть полноценным членом общества.

Поделиться ссылкой: