И магазины в шаговой доступности

И магазины в шаговой доступности

Мы уже давно забыли о времени тотального дефицита. Вот уже немало лет в нашей стране наблюдается совершенно противоположная картина: излишнее изобилие. Не только в больших городах, но и в сельской местности – на каждом шагу магазины промышленных, продовольственных, смешанных товаров. Зайдешь туда – глаза разбегаются, все бы купил, были бы денежки в кошельке. Это и хорошо, и в какой-то степени — не очень. О ситуации, сложившейся в населенных пунктах нашего района нашему корреспонденту Нине Короленко рассказала начальник отдела торговли управления экономики администрации муниципалитета Ирина Владимировна Мыльникова:

— На территории района действует 630 предприятий потребительской сферы, в том числе розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонта и обслуживания автотранспортных средств. Кроме того, работают «Калининский торговый центр» и «Старовеличковский бытсервис». Тогда как в Советские времена было всего 60 торговых объектов на весь район.

Сфера розничной торговли района сегодня представлена разными форматами: от крупных федеральных и региональных компаний до магазинов шаговой доступности, а также нестационарными торговыми объектами. 

— А сколько их было лет пять назад?
— За период с 2018 года число торговых объектов увеличилось на 27 единиц. В стадии реализации ещё 12 инвестиционных проектов.

Увеличение количества торговых площадей логически ведёт к следующему шагу — улучшению качества их работы.

Потребительский рынок в районе динамично развивается за счет увеличения количества магазинов смешанных товаров, оснащенных современным оборудованием, в том числе и в отдаленных от районного центра населенных пунктах.

Продолжается процесс формирования современной инфраструктуры розничной торговли района.

В сельских поселениях района в 15 торговых объектах открыты собственные мини-пекарни.

— Одним из основных показателей, характеризующих степень развития торговли, является не только обеспеченность населения площадью торговых объектов, но и товарами первой необходимости. Каков его уровень?
— Фактическая обеспеченность тысячи жителей района торговыми объектами – 554 квадратных метров на одну тысячу человек. Это выше установленных нормативных показателей для нашего района на 32%.

КСТАТИ

Многообразие форматов торговли в районе является главным фактором максимально полного удовлетворения потребности населения в таких услугах. Социально значимыми товарами и товарами первой необходимости население района обеспечено в полном объеме.

— У селян с давних пор особой популярностью пользовались ярмарки. И сейчас они остаются популярными?
— Да. Одним из рычагов эффективной торговой политики является организация ярмарок. На территории района работает девять ярмарок, в том числе одна ярмарка «выходного дня» (муниципальная в районном центре).

Работа ярмарки «выходного дня», а также ярмарок в формате «социальный ряд» (их в районе пять), в первую очередь направлена на обеспечение населения качественной сельскохозяйственной продукцией по доступным ценам, а также на поддержку местных сельхозпроизводителей.

Есть и нестационарные торговые объекты: ларьки, киоски, палатки, бочки с квасом,  фургон с фастфудом, мороженым или кофе, торговые автоматы, например, с лимонадом, другие торговые объекты без прочной связи с землей. В текущем году таких торговых мест предусмотрено 59. В 2018 году их было только 27.

— Ирина Владимировна, в последние годы стала особо популярной продажа ходового товара через интернет. В нашем районе такой вид обслуживания доступен людям?
— Конечно, доступен. Торговля — это одна из самых мобильных отраслей, которая идет в ногу со временем. В настоящее время развивается и применяется электронная торговля, отлаживается более эффективная и конкурентная система обслуживания онлайн-заказов и интернет — покупок, которая позволяет максимально удовлетворить потребности населения района. В текущем году в районе выдача товаров, заказанных таким образом, производится в 14 пунктах, в то время как пять лет назад их не было совсем.

— Какие основные задачи сейчас в потребительской сфере?
— Потребительский рынок по-прежнему остается перспективной и развивающейся отраслью.    

В 2023 году в нашем районе продолжена работа по развитию потребительской сферы, повышению уровня обеспеченности жителей станиц и хуторов качественными торговыми услугами, общественным питанием, бытовым обслуживанием. Для этого создаются более совершенные условия. Например, взамен предприятий с устаревшими формами обслуживания, расположенных вдали от покупательских потоков, появились современные форматы магазинов, в которых внедрены новейшие методы продажи товаров, метод самообслуживания, оплата по банковским картам.        

Совершенствуется ярмарочная торговля. Улучшаются условия для реализации продукции крестьянско-фермерских хозяйств и излишков продукции личных подсобных хозяйств.

Важно и то, что хозяйствующие субъекты стараются обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства в сфере торговой деятельности.

— И последний вопрос: растет ли розничный товарооборот по сравнению с прошлыми годами?
— Растет и заметно. Если брать динамику развития за 5 лет, то в 2018 году он составил 1317 миллионов рублей, в 2019 году — 1494,2 миллиона рублей, в 2020 году — 1659,1 миллиона рублей, в 2021 году — 1974,8 миллиона рублей, в прошлом году — 2917,7 миллиона рублей. Только за первое полугодие текущего года уже — 1600,7 миллиона рублей.

Поделиться ссылкой: