Газета Калининец — как она создавалась
В марте 2005 года исполнилось 70 лет со дня выхода нашей районной газеты. За это время несколько раз менялось название издания. С 1 января 1979 года, с образованием в 1978 году Калининского района, газета стала называться по- новому — «Капининец». Воспоминаниями делится бывший ответственный секретарь редакции Н. П. Голубицкий, которому выпало макетировать и верстать первый номер.
В октябре 1978 года я работал ответственным секретарем в Приморско-Ахтарском «Советском Приазовье». И вдруг — звонок из Калининской. Знакомый голос Василия Григорьевича Журавлева и обрадовал меня, и немного удивил неожиданным предложением:
Скоро начнем выпускать здесь районку. Если есть желание — приезжай. На какую должность? Разберемся на месте.
Через неделю я был уже в Калининской.
После чистенького, уютного приморского городка она показалась мне неуклюжей развалиной. «Господи, — подумалось тогда, — и в этом собачьем хуторе придется жить, создавать газету, творить?». А внутренний голос с оптимизмом и упорством твердил: «Не расслабляться, вперед!»…
О том, что будут трудности, я, конечно же, предпологал. Но не в таком объеме, как оказалось на самом деле. Ни помещения для будущей редакции, ни даже самого плохонького полиграфического оборудования у нас вначале не было. Зато энергии, желания создать газету было в избытке. Райком партии и райисполком в короткий срок выделили под редакцию и типографию двухэтажное здание, где распологались мастерские коррекционной школы-интерната.
— Это — временно, — заверили тогда редактора В. Г. Журавлева, — со временем построим получше.
Но в России, как известно, ничего нет более вечного, чем то, что временное. За 27 минувших лет никому больше и в голову не пришла мысль о возведении нового дома для районных газетчиков, а теперь еще и телевизионщиков.
Но вернемся к памятной осени 27-летней давности.
До выпуска первого номера «Калининца» оставалось все меньше времени. Надо было приспособить под редакцию и типографию выделенное здание, раздобыть мебель, хоть какое-то полиграфическое оборудование. И одновременно решать кадровые проблемы. Весь этот тяжеленный груз взял на себя В. Г. Журавлев. Правда, мы были знакомы с ним много лет, и Василий Григорьевич по-товарищески делился со мной своими заботами. Приходилось в буквальном смысле дневать и ночевать на будущих рабочих местах. Благо, руководство школы-интерната не поскупилось на несколько стульев и столов, и даже на постельные принадлежности. И ясно почему: директорствовал тогда бывший редакторгазеты Павел Павлович Белкин. Светлая ему память…
Но делали мы это безо всяких обид
Для меня была главная задача — собрать материалы на первый газетный номер и чуть-чуть в запас. Из пишущих профессионалов, кроме нас с редактором, было еще два человека — чета Шаймуратовых. Приехали они к нам из Башкирии. Людмила Евгеньевна неплохо знала русский язык, а вот у Ханифа Хабибулловича на этот счет были трудности. Приходилось переделывать, перекраивать его статьи и заметки. Но делали мы это безо всяких обид. Однако опереться было на кого — на рабселькоровских активистов во главе с Феодосием Владимировичем Богуто. Не помню случая, чтобы этот человек, которому в то время шел уже восьмой десяток, когда-нибудь подвел. По любой погоде, при любом самочуствии он обязательно выполнял порученное. Приходил к нам на рабочие планерки, организовывал встречи с интересными людьми. Для редакции это был истинный клад… https://kalinagazeta.ru/kollektiv-gazety-kalininec-pozdravil-s-yubileem/
Повезло нам и с машинисткой — Лилией Эрнст. Эта на редкость обаятельная и трудолюбивая женщина до сих пор вносит достойный вклад в производственную копилку редакции, а в пору становления редакции была незаменимым помощником для ответственного секретаря. Первые газетные материалы были когда-то для нее первым рабочим экзаменом, и она с честью его выдержала. А ведь это не просто — один и тот же текст перепечатывать по несколку раз…
Наборная машина (линотип) то и дело не ладилась
Как бы там ни было, а за три-четыре дня до нового, 1979 года я подал на подпись редактору макеты всех четырех полос «Калининца». Все тексты были прочитаны и подписаны им чуточку раньше. Очень непросто было отлить строчки в металле. Наборная машина (линотип) то и дело не ладилась. Наборщикам приходилось по литерам (буковкам) собирать слова. Но первый номер «Калининца» мы выпустили вовремя. Так что подписчики смогли прочитать его утром 1 января. А мы отсыпались в это время от бессоной ночи…