СВОим — с верой и любовью
Дни друг без друга — вечность
— Отпуск его был таким долгожданным, — рассказывает Галина. — Мы мечтали встретиться к моему дню рождения — в марте. Но он прошел без любимого. Слава Богу, сумел поздравить и как всегда пару слов о себе: «У меня все нормально». Потом был юбилей семейной жизни, в июне…
Пришло приглашение на прием главы района в честь Дня семьи, любви и верности. Это уже в июле. Галина думала, что пойдет одна. И в этот день случилось какое-то невероятное событие — вернулся Виталий! На празднике они были вместе. Всей семьей — сынишка, бабушки и дедушки. Это самые счастливые мгновения, незабываемые. Потом был отдых на море. Встречи со старшим сыном, родней, друзьями, коллегами…
И наша встреча в прекрасном семейном доме Вороных, который они построили сами.
— Виталий, поделитесь с нами своими чувствами и мыслями про СВО, что пришлось пережить?
— Мы даем расписку о неразглашении военной тайны, — ответил Виталий. — Для нашей общей безопасности. Такова сегодня реальность. Какая-то новая для нас всех жизнь. К ней постепенно привыкают. Самое сложное — перенести разлуку с любимыми. Мы с Галей вместе со школы, в походах, путешествиях. (Виталий — тренер по туризму. Как ему альпинистский и туристский опыт помогает на фронте!) Поженились, вместе дом построили. Двум сыновьям своим отдаем все без остатка. Старший сын живет самостоятельно, работает. Младший так подрос за это время, перешел во второй класс. Я же его за руку привел в первый. А в октябре меня уже мобилизовали.
Без долгих прощаний
— Явиться в военкомат для выяснения некоторых сведений. Такой был звонок в октябре, рассказывает Виталий. — У нас много планов домашних, совершенно мирных. Решили поехать вместе в военкомат, а затем в Краснодар за покупками. Дали мне на сборы время до утра. Это были самые сложные часы в нашей жизни. Особенно родителям, мамам было непросто. Галину просил не плакать.
— Это было для нас неожиданно — не то слово, — продолжает Галина. — Виталий не служил в армии. В университете была военная кафедра. И все. Мозги инженерные очень ценили на работе. Последние годы он работал инженером — механиком в газовой отрасли. А руки просто золотые . Дом сам проектировал и строил. Стол, за которым сидим в гостиной , его рук дело, арка оригинальная — вместе из гипсокартона складывали…
Да что там, каждый уголок семейного гнезда, просторный двор дышат им. Столики, кресла и стульчики, полочки, навесы… Все сделано красиво, с любовью. Есть своя домашняя мастерская по изготовлению мебели.
— Цветы без Виталия даже не так цветут, — признается Галина. — Мы держимся. Гордимся своим героем. Виталий очень сильный, мужественный. Молчаливый стал. Но еще роднее. Главное, что мы поняли — надо больше ценить друг друга, все моменты счастья. Хотя мы друг другу грубого слова не сказали.. Но все кажется, что можно и больше сделать для любимого и своей семьи. Мы с бабушками, дедушками нашими еще больше сплотились. Одно целое. Поддерживаем друг друга. Молимся за нашего героя и всех ребят. Ждем и верим в то, что будет мир. И все вернутся домой.
С иконками у сердца
Спартанские условия — так называет Виталий солдатский быт . Под открытым небом часто. И в мороз, и в жару. Галина весь февраль, когда морозы доходили до 15 градусов, простояла у окна с молитвами о том, чтобы все испытания выдержал…
— А я там чувствовал это тепло и любовь. — Благодарен всем близким. Про гуманитарную помощь хочется сказать. Спасибо от нас всем, кто помогает. Все нужно, что присылаете. Сети нужны особенно, фонарики светодиодные. Каждый ищет среди посылок весточку от своих. Этого не хватает. Но для нашей общей безопасности никаких адресов, фамилий не надо указывать на посылках. Мы часто меняем места дислокации. Забираем с собой самое дорогое — детские письма, рисунки, иконки. Раскладываем ближе к сердцу и в полной темноте уходим. Чтобы то, что свято, не попало в чужие руки.
Ты у меня одна
Эта песня Визбора стала семейной, гимном их любви. И слов не надо. Если Виталий присылает эту мелодию с фронта -лучшего признания быть не может.
— В передышках все думают о семьях, любимых, детях, родителях. — говорит Виталий — Мечтают увидеть и обнять крепко-крепко. Это только и греет долгими зимними вечерами. ( Это наш окопный юмор).
Виталий и на СВО нашел себе отдушину — мастерит столы и лавки, придумывает что-то для обустройства быта. Мастер. Скучает по настоящему любимому делу.
— Посмотришь, как люди побросали свои дома, сады, живность… Нельзя допустить, чтобы так было на нашей земле. Для этого мы здесь. Комбайнеры мечтают о полях и хлебах, строители по стройкам скучают, врачи, железнодорожники — о своей работе. Но приходит приказ. И начинается солдатская работа. Это наш путь. Мы все должны его пройти. Так говорит наш командир. Так считает и каждый из нас.
Оставаться людьми
Собак и котов подбирают бойцы — как напоминание о той мирной жизни. С ними оттаивают ребята хоть немного. Всех жалко — и людей, и животных. Населению, пожилым людям наши солдаты помогают продуктами, лекарствами. И когда эвакуация шла на Херсонском направлении, помогали.
Фотографии служивых котов и собак займут свое место в семейном альбоме. Ротный кот Тайфун. Для него рыбку ловят в редкие минуты затишья. Щенка подобрали. Сумрак назвали. Собака выросла уже за это время. Друга привела. С бойцами везде.
— Спас сам собачку. Уже покидали пункт. Заметил под развалинами вроде какое-то шевеление. Точно. Оказалось, собака провалилась в подвал. Выбраться бы сама не смогла. Вытащил. Подлечили, в добрые руки передали.
Вот такой получился разговор с бойцом СВО. Не про ура-геройство, а про добро, дом, семью и любовь. На том стоим. И победим.
Из Благодарственного письма командира воинской части, где служит лейтенант (теперь ст. лейтенант) Вороной Виталий Викторович:
«Уважаемая Галина Николаевна, выражаем Вам глубокую благодарность за супруга. Своим трудолюбием и ответственным отношением к военной службе он добился уважения со стороны командиров и сослуживцев. Его отличают целеустремленность, добросовестность, способность достичь высоких результатов в выполнении боевых задач, забота о товарищах».