Памятка для «рационального» потребителя

Памятка для «рационального» потребителя

С 1998 года в России ежегодно 15 марта отмечается всемирный день потребителей, в 2020 году определен девиз праздника: «Рациональный потребитель». Идея ответственного потребления – новое для России понятие. Проблема «чрезмерного потребления» – проблема общепланетарного масштаба, которая требует формирования у граждан сознательного потребительского поведения – рационального потребления.

«Рациональное потребление» подразумевает экономное использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей.

«Рациональный потребитель» – человек, заботящийся о своем здоровье, об экологической безопасности товаров (услуг), о благополучии человечества в целом. Покупая товар, среднестатистический потребитель думает о том, чем эта вещь его порадует, а рациональный – где эта вещь окажется после того, когда перестанет быть нужной.

Порядок приобретения товара «рациональным» потребителем.

1. При выборе конкретного товара потребитель может заранее ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции, с составом продукции (продукты питания; одежда; обувь, косметика и тп), условиях хранения и эксплуатации, потребительских свойствах, и главное – условиях утилизации. Ознакомившись с данной информацией заблаговременно, потребитель может оградить себя от гринвошинга — это любые уловки производителей, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.)).

2. При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию (мебель, бытовая техника и т.п.), потребитель может сделать выбор в пользу товаров, на которые установлены более длительные гарантийные сроки, сроки службы.

3. В случае приобретения товара для однократного использования лучше ознакомиться с предложениями об аренде/ прокате необходимой вещи.

4. При приобретении продуктов питания важно оценивать количество приобретаемой продукции.

Рекомендации как стать рациональным потребителем:

– Не покупать лишнего;

– Изучать информацию об изготовителе, о характеристиках товара до его приобретения;

– Ставить в приоритет возобновляемые ресурсы;

– Использовать товары с длительным сроком службы;

– Арендовать, а не покупать;

– Чинить, а не выбрасывать;

– Сортировать отходы.

Внимание!

«Горячая линия» по теме «Рациональный потребитель»

Красноармейским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в период с 11.03.2020 г. по 27.03.2020 г. будет проводиться «Горячая линия» по теме «Рациональный потребитель».

По всем возникающим вопросам обращаться с 9-00 до 12-00 ч. по тел. 8(86146)4-34-15.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!