Решение от 17.02.2017 № 126

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к решению Совета Старовеличковского сельского поселения Калининского района

от 17.02.2017 № 126

 

 ПРОЕКТ    

Совет Старовеличковского сельского поселения Калининского района

 РЕШЕНИЕ

  от __________________                                                                                                                                              №_____                                                                                                                                            

станица Старовеличковская

  О внесении изменений в Устав Старовеличковского

сельского поселения Калининского района

 В целях приведения Устава Старовеличковского сельского поселения Калининского района в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Старовеличковского сельского поселения Калининского района РЕШИЛ:

  1. Внести в Устав Старовеличковского сельского поселения Калининского района, принятый решением Совета Старовеличковского сельского поселения  Калининского района от 04.03.2016 года № 81, следующие изменения:

  • в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

         «1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.»

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

         «2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»

  • в статье 8:

а) пункт 19 исключить;

  • в статье 9:

а) часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;

  • статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Муниципальные выборы

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы поселения, депутатов Совета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

Избрание главы поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства, выборы депутатов Совета проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.

  1. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, — день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, либо установленного федеральным законом числа депутатов, избранных по многомандатному избирательному округу, в этом избирательном округе не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата (депутатов) проводятся дополнительные выборы.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.

Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Совета не может быть избран на срок более одного года.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с настоящей частью невозможно, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные частью 3 данной статьи.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, Совета или его депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

6.Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

  1. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

  • в статье 14:

а) часть 28 изложить в следующей редакции:

«28. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части его территории, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.»

  • в статье 17:

а) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета.»;

  • в статье 19:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета.»;

  • в статье 22:

а) дополнить частью 3 следующего содержания:

         «3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;

  • в статье 25:

   а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 6 настоящей статьи.

Срок полномочий депутата Совета составляет 5 лет. «

  • в статье 26:

 а) часть 2 изложить в следующей редакции:

         «2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

         1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

         2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

         3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов, собраний граждан;

         4) принятие решения о назначении местного референдума;

         5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации поселения, обладающих правами юридического лица;

         6) принятие решения о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных частью  6 статьи 25 настоящего устава, оформление прекращения полномочий выборных должностных лиц;

         7) принятие регламента Совета;

         8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

         9) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

         10) определение порядка установления льгот для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий организациями культуры;

         11) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

         12) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;

         13) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы поселения;

         14) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

      15) принятие решения о порядке организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

      16) установление по предложению населения, проживающего на данной территории, границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

      17) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

      18) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 10настоящего устава;

      19) утверждение положения о бюджетном процессе в поселении;

      20)установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды;

      21) установление ставок платы за единицу объема древесины;

      22) утверждение лесохозяйственных регламентов;

      23) установление в соответствии с законодательством надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

      24) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством и настоящим уставом.»»;

  • в статье 31:

а) абзац 1части 5 изложить в следующей редакции:

«5. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.»;

  • изложить статью 32 в следующей редакции:

 «Статья 32. Полномочия главы поселения

  1. Глава поселения в пределах своих полномочий:

         1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

         2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

         3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

         4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета;

         5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

  1. Глава поселения исполняет следующие полномочия главы администрации:

         1)      в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета;

         2)      вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав поселения, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов;

         3) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;

         4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации не наделенных правами юридического лица;

         5) представляет на утверждение Совета проекты положений об органах администрации, наделенных правами юридического лица;

         6) формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством;

         7) назначает и освобождает от должности заместителя главы поселения (если предусмотрен в структуре) в соответствии с законодательством и настоящим уставом;

         8) назначает и освобождает в соответствии с законодательством от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

         9) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством;

         10) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

         11) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

         12) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом;

         13) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края;

         14) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

         15) регистрирует уставы территориального общественного самоуправления;

         16) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и ликвидации их последствий;

         17) выдает от имени поселения и от имени администрации доверенности в соответствии с законодательством;

         18) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);

         19) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом.

  1. В случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия в полном объеме осуществляет его заместитель, или в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации иное должностное лицо местного самоуправления.

  2. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

  • в статье 33:

   а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

б) абзац 1части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения направляет письменное заявление об отставке по собственному желанию в Совет. Прекращение полномочий главы поселения в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Совета, принимаемым в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.»;

  • в статье 34:

а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Дополнительные социальные и иные гарантии, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата Совета, главы поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35пунктами 2.136 — 9 части 6частью 6.1 статьи 36частью 7.1пунктами 5 — 8 части 10частью 10.1 статьи 40частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

  • в статье 36:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

  • в статье 39:

а) пункт 2 исключить;

  • в статье 40:

а) пункт  5 изложить в следующей редакции:

«5) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»

  • в статье 42:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселенияПеречень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом»;

б) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.»;

  • в статье 52:

а) абзац  7 изложить в следующей редакции:

         «Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».»;

  • в статье 53:

а) абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Краснодарского края от 23.07.2014 №3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», за исключением случаев, установленных статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

  • в статье 55:

а) абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

               «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

  • в статье 69:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, если Совет принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).»;

  • в статье 70:

а) абзац 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«Гарантии предоставляются на основании решения Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии соблюдения требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

  • в статье 72:

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

  «7. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:

         соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными  нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными  нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.»

в) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными  нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.»

27) в статье 73:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

  «4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет поселения и Контрольно-счетную палату муниципального образования Калининский район.».

28) в статье 81:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Вступление в силу устава поселения»

б) статью 81 изложить в следующей редакции:

«Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).»

  1. Поручить главе Старовеличковского сельского поселения Калининского района:

    • Зарегистрировать настоящее решение;

    • Опубликовать настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке.

  2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социально-правового и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (Шахбазов).

  3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2-4, вступающих в силу со дня подписания.

 

 Исполняющий обязанностиглавы Старовеличковского сельского поселения Калининского района  Председатель СоветаСтаровеличковского сельского поселения  Калининского района
                                     А.С. Пискун                                         Е.И. Тарасенко

Поделиться ссылкой: