Превышение скорости привело к трагедии

Вечером 16 января в Старовеличковской по ул. Городской 64-летний житель Динского района, управляя автомобилем ВАЗ-21214, не выдержал безопасную скорость движения, допустил съезд с проезжей части дороги с последующим наездом на дерево.
В результате ДТП водитель получил травмы, не совместимые с жизнью, и скончался на месте.
А утром 17 января на автодороге Полтавская-Новониколаевская-Пригибский 52-летняя местная жительница, управляя автомобилем DAEWOO NEXIA GL, также не выдержала безопасную скорость движения, допустила съезд с проезжей части дороги с последующим наездом на опору линии электропередач.
В результате ДТП водитель с полученными травмами госпитализирована в ЦРБ Калининского района.
Уважаемые водители, согласно пункту 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
В правилах дорожного движения есть пункт, в котором говорится, что водитель обязан соблюдать меры безопасности, при этом избегать возникновения аварийных ситуаций, вплоть до остановки своего транспортного средства и высадки всех пассажиров.
Для обеспечения непрерывного и безаварийного движения транспорта, дорожные службы обязаны незамедлительно реагировать на любые изменения погодных условий. И направлять все силы для устранения того же гололеда, снежных заносов и т.д. К сожалению, действительность показывает обратное.
Автолюбитель, который владеет навыками безопасного вождения в снег, дождь, гололедицу, туман, вполне может избежать ДТП.
Конечно, навыки приобретаются на практике, но нехитрые советы помогут их вам освоить в кратчайшие сроки. 
Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют всем водителям, повторить правила вождения транспортных средств в сложных погодных условиях:
Гололед
Как в небольшой прибаутке «гололед, гололед – едешь задом наперед», так и в реальной жизни из-за гололеда автомобиль может резко потерять управление и поехать так, куда его потянет. Что такое гололед? Гололед, или точнее гололедица, образуется путем таяния снега (или льда) во время резкого потепления. В результате дорога становиться очень скользкой. И автомобиль из-за плохого сцепления с поверхностью дороги всегда теряет управление. Для того чтобы повысить управляемость автомобиля, следуйте следующим правилам:
1. Используйте только качественную зимнюю резину.
2. Добротная шиповка на резине, проверенная в автосервисе.
3. Не следует превышать скорость, а необходимо на таком участке дороги ее вообще понизить.
4. Использовать полный привод автомобиля или же цепи противоскольжения.
5. Объезжать местность с неровной дорогой.
Кстати, снежный накат имеет похожую структуру, как и гололед, и может также привести к ДТП.
Правила управления автомобилем в условиях гололедицы и снежного наката:
— плавно без рывков трогаемся и по прямой линии двигаемся;
— торможение проводим без выключения передачи, и лучше всего с переходом на пониженную передачу;
— перегазовки и переключение передач нужно делать очень плавно, чтоб не привести к срыву колес с поверхностью скользкой дороги;
— на автомобиле с механической коробкой передач переключение скорости делаем как можно больше и на соответствующей скорости;
— при подъеме в гору движемся с повышенными оборотами двигателя, чтобы иметь запас хода при переключении передач, без срыва колес и буксирования;
— если все же забуксовали, то лучшим способом выбраться будет метод раскачивания без усиленной прогазовки.
Снегопад
На Кубани снегопады не очень частое явление. Однако для водителя снегопад особенно опасен в сумеречное и ночное время. Потому что, как бы свет от фар ни светил, он рассеивается падающим снегом, и дорога почти не освещается, зато можно осветить самого себя, получая эффект «самоослепления». Помимо пониженной видимости снегопад приводит к снижению сцепления колес с дорогой. В связи с этим снижайте скорость насколько возможно в таких условиях, а чтобы отсутствие работы дворников и омывателя не стало сюрпризом, проверяйте их работу заранее.
Принципы управления автомобиля в снегопад такие же, как и при гололедице, но учтите, что торможения в местах с неоднородной поверхностью (мостовые, трамвайные пути, разметки, зебра и т.д.) очень опасны.
Приведем несколько советов, которые помогут вам управлять автомобилем в снегопад:
— следите за осветителями и поворотниками, потому что в снегопад хлопья снега могут полностью забить фары и их будет просто не видно;
— если вы следуете за автомобилем, у которого шипованные шины (значок шипов), то держитесь от такого автомобиля на приличном расстоянии, потому что когда он остановится, то в отличие от катящегося вас, он остановится резко, и вы легко въедете в него сзади;
— ваше внимание во время снегопада должно быть повышенным, поэтому следите за дорогой, разметкой и дорожными знаками, особенно если дорога незнакома;
— включайте обогреватель во время снегопада, потому что окна будут запотевать;
— не гоните в местах, где имеются снежные заносы или сугробы, так как можете наткнуться на камень или бордюр, повредив автомобиль;
— всегда имейте в багажнике ремни или цепи противоскольжения, а также небольшую лопатку и трос.
Артём СУГАК,
начальник ОГИБДД ОМВД
России по Калининскому району
майор полиции.